Скупой
Описание:
🎭 "Новый Лик Леонида Якубовича"
📜 По комедии Ж.-Б. Мольера: Литературная Адаптация и Монологи от Леонида Якубовича
Молодость всегда находит свой путь, особенно, когда сердце молодого человека влюблено, а эта любовь встречена взаимностью. Восхищение происходит параллельно: юноша влюблен в девушку, и, в свою очередь, другая дама пленена другим молодым человеком. Однако, на пути к счастью возникает серьезное препятствие в виде Гарпагона, отца Клеанта и Элизы. Скупость Гарпагона не знает границ… Он не только скряга, но и философ, интеллектуал. Как такое сочетание укладывается в одном человеке?
Герой Мольера держит своих детей в "черном теле", толкая их к ответной ненависти. Его стремление выдать дочь за богатого старика наперекор ее воле, пытаясь жениться на молодой женщине, в которую влюблен его сын, и его обостренная скупость — и смешно, и тревожно. Однако, насколько патологична его алчность? Любовь к деньгам, желание сохранить молодость путем брака со стариком, ростовщичество — все это вполне нормально в нашем современном мире, хоть и вызывает некоторое недоумение. Имя "Гарпагон" дано герою не случайно: даже в русской интерпретации его происхождение от слова "гарпун" несет в себе намек на тотальное захватывание всего, что под руку. Но в версии Нового Театра, герой не настолько однозначен — несмотря на свою скупость, он является настоящим интеллектуалом и философом. В одиночестве он размышляет, рассуждает, сомневается, вызывая симпатию.
Мир Гарпагона, воплощенный сценографом Александром Цветным, представляет собой стилизованную библиотеку, настоящий уголок мыслителя, напичканный томами и другими атрибутами кабинета европейского ученого. Здесь обитает человек, способный цитировать Теофраста, Менандра и даже Будду. Костюмы Виктории Севрюковой, несмотря на отсутствие строгой историчности, передают атмосферу Франции XVII века: классичность и европейская изысканность присущи всем персонажам комедии.
Леонид Якубович выступил не только в качестве исполнителя главной роли, но и как драматург, написав оригинальные монологи для Гарпагона. Эти монологи придают законченному образу скупца и эгоцентрика неожиданный объем и парадоксальную глубину. Такое сотрудничество находит свое продолжение в традициях первой постановки "Скупого" в театре Пале-Рояль в Париже, где сам Мольер исполнил роль Гарпагона.